Прочитал намедни серию комиксов "Avengers Arena". Ну как намедни - буквально за два часа сглонул практически все 18 номеров, что для меня в мире комиксов относительная редкость - такое же ограниченное лимитированное издание "Мстители + Люди Икс"(Avengers + X-Men) читал около недели. И теперь могу сказать - да, есть действительно интересное чтиво в среде книжек с картинками. Однако обо всём по порядку.
читать дальше
Начнём с того, чем мне это приглянулось. Прежде всего, динамика повествования, параметр, для литературы в общем и целом не важный, но конкретно для данного жанра очень даже существенной. Здесь она действительно очень высокая. Способствует этому как сравнительно малый размер комикса, так и быстрое, постоянно развивающееся действие, практически не провисающее на медленные диалоговые(и скажите за это спасибо - мы не в классической литературе, и речевая характеристика тут в основном идёт через разнообразные акценты) сцены. К тому же, авторы имеют привычку прерывать всё на полуслове, и в итоге большую часть номеров я даже не замечал надпись, сигнализирующую о конце номера, просто пролистывая в ожидании того, что же будет дальше. И честное слово, мне в первый раз не хотелось бросать после очередного номера, я постоянно ждал продолжения, постоянно ждал конца.
Следующий параметр, также очень важный - это сама задумка. Она, конечно, далеко не блещет оригинальностью. Многие пытались поместить небольшое количество подростков в закрытое помещение и заставить их играть в реалити-шоу на выживание. Деннис Хоуплесс, автор "Арены", может здесь претендовать на оригинальность разве что в одном плане - он, наверное, действительно первый, кто решил провернуть такое в супергероике. С тем лишь исключением, что взял он далеко не икон жанра, вроде Кэпа Америки, Человека-паука или Росомахи, а персонажей сравнительно неизвестных - учеников различных супергероических школ. Не взяли только тех, кто на данный момент находится в школе профессора Ксавье(ныне упоминается как школа Росомахи, ныне почившего, и отнюдь не на лаврах) и новой школе имени Джины Грей(школа старого злого Скотта Саммерса a.k.a. Циклопа, по тайм-лайну даже почти не открытая). Чем это аргументировано? Прежде всего тем, что в этих школах обитают уж совсем имбовые ребятки(возьмите, к примеру, Еву Белл, создающую временной купол, или Ребёнка Омега, Квентина Квайра, мутанта с огромными пси-возможностями), и брать их туда не имеет смысла. В самом комиксе это объясняют тем, что защита у тех слишком хорошая. Что ж, хоть так, хоть так. К тому же, ещё одну ассоциацию вызывает количество участников - 16. И скажите спасибо, что взяли не по парам - тут точно было бы множество тех, кто не преминул бы указать на более чем явную аллюзию. Из ассоциаций на завязку - "Голодные игры" Сьюзен Коллинз и одноимённая серия фильмов(ссылку не даю, ибо они сейчас на каждом углу); аниме "Королевская битва" ; "Повелитель мух" Уильяма Голдинга и аж два одноимённых фильма. В общем и целом, если пытаться искать глубинный смысл, можно найти аналогии с поведением Джокера в "Тёмном рыцаре": Аркада, здешний главный гадёныш, если бы не был простым сумасшедшим маньяком(в отличие от Джокера того же), мог бы попытаться показать миру, что супергерои - те же люди, что они так же слабы, как и все. Но в комиксе ничего этого нет. А жаль - быть может, вышло бы что-то не просто хорошее, но и умное до кучи. То же самое можно сказать и обо всём сюжете - он интересный, но абсолютно, абсолютно бестолковый. Единственное последствие - смерти нескольких из воспитанников, но, господи, насколько же мне было на большую часть из них плевать. Задело только самопожертвование Меттла в первом выпуске да смерть Джастона в двенадцатом(и вы тоже о них не знаете, верно?). Вторая -только потому, что показали эмоции Тигры - его то ли матери, то ли наставницы, оную играющую. Не суть: это было хоть сколько бы то ни было эмоционально. В остальном - меня не пробило. Увы, увы, увы. Да, скажете вы, нужно было читать предыдущие выпуски. Но серьёзно! Marvel NOW! анонсировали как практически точку начала для новичков. Что мы имеем? Ни-че-го. Куча левейших персонажей, у которых даже ориджин не даётся. Фу, господа, фу. И скажите спасибо(в который раз я это говорю уже?), что они ведут себя действительно как супергерои, пытаются выжить и найти выход из "Мира Убийц", куда их поместили и который был создан Аркадой, а не как те парни из "Повелителя мух".
Перейдём, собственно, к героям. Скажу сразу - зацепили немногие. Наиболее приглянулся, пожалуй, Рептил, Умберто Лопес(Reptil, Humberto Lopez). Приглянулся, прежде всего, своими способностями. Он мутант, способный превращаться в любой вид доисторической тварюшки мезозойской эры. Мне, как заядлому любителю динозавров, это очень, очень нравится. К тому же, в финале он, обернувшись саркозухом, вообще отнёс опасность для всех в море, где та практически нейтрализовалась. Что ж, неплохо, неплохо. Но для меня самым главным в нём остаётся именно способность, которая просто шикарна. Вторым персонажем, стоящим упоминания, является Хазмат(Hazmat. Jennifer Takeda). Эта девушка - ухудшенная копия Шельмы, излучающая радиацию и от того ходящая в скафандре. Если Роуг можно было хотя бы почувствовать через её одежду, то до Дженнифер даже не дотронуться. И несмотря на это, она ухитряется привлечь аж двух персонажей мужского пола, оба из которых ради неё жертвуют собой. Запретный плод сладок? В любом случае, они считали её стоящей свеч. И если второй, Рептил, сумел выжить, когда её, готовящуюся взорваться от перенакопления ядерной энергии, то с первым мы распрощались в первом же выпуске. Меттл(Mettle, Ken Mack),взорван Аркадой по собственному желанию - ибо злодей собирался уничтожить Такеду, как самое слабое звено. Но наш иридиевый малый(единственный, кто к ней мог подходить) решил, что любовь стоит смерти - и умер. Это было сильно, хоть я к нему и привязаться толком не успел. А жаль. Очень жаль. Но мне нужно идти дальше. Упомяну пару Нары(Nara) и Анахронизма(Anachronism, Aidan) - сильная почти-повелительница воды и реинкарнация кельтского военачальника, бегающая с топором и полуголым торсом, рядом с Нарой совершенно теряющаяся и ведущая себя совершенно как маленький ребёнок. Первая, к сожалению, умирает - в который раз из-за жертвы собой в пользу товарищей, но второй остаётся в живых, пусть и значительно после этого теряющийся. Увы увы, увы. Отдельно поговорю о Джастоне Сейферте(Juston Seyfert) - то ли сыне, то ли подопечном супергероини Тигры, которая в параллельно разворачивавшихся событий вне Мира Убийц очень сильно о нём переживала. И разумно - он был обычным человек без каких-либо суперспособностей, всего лишь талантливым компьютерщиком. И, к сожалению, за воссоединением матери/наставницы и Сейферта понаблюдать не удалось - последний умер, и мне даже не дали поплакать над его гробом вместе с Тигрой. Фу, Хоуплесс. Фу. Ну тебя. Поговорю-ка я о Х-23(X-23, Laura Kinney). Лора - генетический клон Росомахи женского пола(я не знаю, как это работает. Честно.), появившийся в комиксах уже сравнительно давно, и единственный персонаж, мне здесь известный. Ну и поскольку она дубликат Логана, да ещё созданный во время изуверской программы "Оружие Х", я априори ей сопереживал. Увы, она себя не показала, кроме, разве что, впечатляющей сцены в самом начале, которой не суждено было сбыться. Об остальных же и говорить нечего - все себя показали совершенно не впечатляюще, и нашего внимания не заслуживают. Ну, разве что главный злодей - Аркада(Arcade). Сумасшедший, организующий игры на выживание в уже упомянутом "Мире Убийц", достаточно давно появился в мире Marvel, но популярным суперзлодеем не стал. Хотя наблюдать за ним и его союзницей - мисс Кориандр(Miss Coriander) в седьмом выпуске было интересно. Расстрел на дне рождения был действительно впечатляющим моментом. Но, всё же, Джокер лучше(с)
Говоря о персонажах, нельзя не упомянуть о развитии характеров. И вот тут разочарование - его просто нет. Серьёзно, персонажи, конечно, пытаются расти, но у Хазмат как был "комплекс Шельмы", так и остался: с той лишь разницей, что теперь уже не было парня, который мог к ней подойти. Кстати об этом - комикс очень жёсткий именно в плане показа подростков лет восемнадцати. Тут всё совершенно для меня непривычно - начать с того, что основное действие открывается пост-постельной сценой между Такедой и Маком. Не говоря уж о взыгравших как-то гормонах сначала Рептила, а потом и Нары с Анахронизмом. И всё это - на фоне типично подростковых взаимоотношений и жестокости. В общем, это во многом "Повелитель мух". Для детской книжки с картинками - слишком во многом. Для взрослой литературы - наоборот.
В заключение - пару слов о рисунке. Сначала я даже придираться не пытался: всё было нарисовано относительно неплохо, по сравнению с, к примеру, Бачало или Рамосом. Кей Уолкер, равно как и авторы обложек, старались быть действительно оригинальными. Но если последние держали марку, то основной художник к концу скатился из среднего уровня в нечто более плохое. Лица, фигуры, одежда - всё это становилось с каждым разом только хуже, особенно в середине линейки. Но, во всяком случае, сильно восприятию не мешало. Что ж, и это радует.
Таким образом, всё относительно неплохо. Я ожидал, что это будет ужасный комикс, один из худших в своём жанре и уж явно хуже чем литературные аналоги. Во втором предположении я не ошибался, но, всё же, не всё так запущено. Хоуплесс сумел создать "весёлый", лёгкий трэш, мясорубку, в которой где-то было место чувствам, жертвенности, глубоким мыслям - исключительно в моей голове. Читалось это просто, быстро и даже затягивало в некотором роде, не самый хороший рисунок восприятию не мешал.
Оценка:
4/10
[Сурьёзная аналитика] Avengers Arena #1-18(Мстители: Арена №1-18)
Прочитал намедни серию комиксов "Avengers Arena". Ну как намедни - буквально за два часа сглонул практически все 18 номеров, что для меня в мире комиксов относительная редкость - такое же ограниченное лимитированное издание "Мстители + Люди Икс"(Avengers + X-Men) читал около недели. И теперь могу сказать - да, есть действительно интересное чтиво в среде книжек с картинками. Однако обо всём по порядку.
читать дальше
читать дальше