читать дальше
Во-первых, хочется отметить художников. Пожалуй, на них лежит львиная доля удовольствия от комикса. В этот раз не было откровенных провисаний, как у того же Уолкера, что неимоверно радует, на самом-то деле. Все персонажи были прорисованы хорошо и качественно, боевые сцены - масштабно и эпично, да и фон на протяжении всего повествования держал марку. Но совершенства, в мире, увы, нет. В случае этих двух художников - так уж точно. И у обоих, что характерно, проблемой были лица. Ларокка ужасно изображал Хоуп - в его визуализации она напоминала скорее двадцативосьмилетнюю женщину, а не шестнадцатилетнюю девочку-подростка. Сандоваль же постоянно коверкал лица мужских персонажей, хоть Саммерс у него и помолодела. Что ж, всё лучше, чем Бачало или Рамос - и Лароккой-Сандовалем я остался почти доволен. Что не в полной мере можно сказать о сценаристах. Обратимся теперь к продукту их деятельности - сюжету.
Динамика повествования здесь не столь хороша, как в "Арене". Тем не менее, она значительно выделяется среди многих других комиксов. Раскачиваясь первые выпусков десять, во второй половине она, наконец, разгоняется, приобретая весьма приличный темп, особенно в последних трёх выпусках серии. И, что удивительно, сохраняется и качество от номера к номеру, а уж последние три так и вовсе закончились слишком быстро. Даже Каленн Банн не сумел повлиять на стиль Хоуплесса, не внеся чего-то совсем ужасного. Тьери также не подкачал, написав добротную историю конкретно о Хоуп Саммерс. И если что и портило впечатление от серии, так это, пожалуй, её рваность в начале и совершенно непонятный сюжет в конце, откровенно проигрывающий первым четырнадцати номерам, пусть и достаточно быстро и без особых затруднений/мук мною изученный. Перейдём же к, собственно, самим историям.
И в первом же номере мы оказываемся в самом круговороте событий. Первая же страница огорашивает огромным количеством трупов "хороших людей , а Натаниэль Саммерс(Кэйбл - Cable/Nathaniel Summers ) и его подчинённые, в числе которых доктор Немезис (Возмездие, Dr, Nemesis), Фордж(Кузнец, Forge), Домино (Domino) и Колосс (Colossus), вроде бы положительные персонажи,оказывающиеся совершенно не на своём месте. Для разбирательства прибывает одна из команд Мстителей, но с ними даже и не пытаются заговорить. Происходит что-то абсолютно непонятное. Особенно с ходом повествования - на протяжении следующих трёх выпусков нам рассказывают как предысторию события, так и его последствия. Первая нам не даёт практически ничего, кроме того, что якобы был уничтожен завод, чьей целью являлось производство продукции пищевого характера, имеющей задачей уничтожение мутантов. Более того, это было до ужаса логично: как оказалось, владелица сети ресторанов просто не хотела, чтобы мутанты пугали её клиентов. Это было страшно, страшно прагматично. Но никто из команды не желал, чтобы при уничтожении фабрики погибали рабочие. И всё бы было хорошо, если бы в самый разгар операции не появилось нечто огромное - коричневая биомасса, уничтожить которую не предоставлялось возможным без серьёзных разрушений. Команде пришлось пойти на это, и итогом именно этого поступка стала гибель людей - так нам казалось с первого раза. Но следом всё кардинально меняется, правда, сюжетных линий меньше не становится. К ним добавляется Хоуп, дочка Кэйбла. Она не верит, что всё, что случилось на заводе, было делом рук её отца. И именно её сюжетная линия, по сути, наиболее значима. Она, путешествуя в поисках истины, натыкается на наставника отца, полуинопланетную форму жизни, которая оказывается гостем из будущего. Саммерс попадает вместе с ним туда, и встречает себя из того времени(И вот в этот момент Ларокка хоть немного стал понимать разницу между возрастом в 35 и 15 лет, что радует). Оказалось, что целью этих продуцентов эффекта бабочки было улучшение за счёт изменения способностей Натаниэля(видения будушего) их родного времени. Правда, никто не подумал о том, что у него из-за этого усиливаются головные боли и что он, вообще-то, умереть может. Результатом становится то, что Хоуп-настоящая при помощи особого пси-копья вынуждена это изменение исправлять. Ей удаётся, и отец с дочерью наконец воссоединяются. В истории, собственно, Кэйбла особых событий не было - в основном беготня от Мстителей любовные сюжетные перипетии да встреча в кои-то веки отца-Циклопа и сына Саммерсов, а также очень частые диалоги Кэйбла с Хавоком, его дядей.. Ах да, совершенно забыл - вам не кажется, что с путешествиями во времени у нас перебор. Серьёзно - Совсем-Новые Люди Икс из прошлого, Битва Атома, теперь вот это. А-ах, как же это раздражает. Серьёзно, количество пространственно-временных аномалий перебило все возможные пределы. Марвел, что с вами не так? О второй линии и вовсе говорить нечего - за 15-17 выпуски не произошло практически ничего, кроме появления получокнутого индейца ужасающей наружности. И милой сцены отца и дочери практически в самом конце - не слёзовышибающей, но вполне себе достойной. С другой стороны, этот сюжет у меня пошёл куда проще, ибо Хоуплесс умеет писать трэш, а не серьёзные истории, на глубину в которых его очень явно не хватает, увы. Особо следует отметить Тьери и его девятый выпуск - душевное состояние и ситуацию вокруг Саммерс-самой-младшей, особенно беготню и возню вокруг неё. Плюсик за это ему, и, пожалуй, его действительно стоит запомнить. Буду пытаться отслеживать этого автора.
Тем временем, наступает пора переходить к основному пункту сюжета - персонажам. Благо, что здесь авторский коллектив наконец-то хотя бы пытался стараться, чего не скажешь об "Арене". Начнём по убывающей траектории моей симпатии, попутно пытаясь понять, кто тут кто и кто какими способностями обладает. Итак, Хоуп Саммерс(Hope Summers). Казалось бы, что может быть удивительного в том, что подросток сопереживает подростку? Ничего, в общем-то, удивительного и нет. Тем паче, что проблемы у Хоуп совсем уж типично подростковые в духе "Я хочу жить своей жизнью, отстаньте вы все уже со своими советами". Другое дело, что о Хоуп пытаются заботиться поголовно все, что неудивительно - уничтожительница Феникса и Мессия мутантов, и у неё, к тому же, действительно есть шанс начать жизнь нормального человека, в отличие от большинства других детей Атома. Другое дело, что её эта нормальная жизнь далеко, мягко скажем, не радует. Она не хочет ею жить по одной причине: она не может быть рядом с отцом в ней. Она предпочитает антигеройствовать, но быть с родителем. И вот это меня и привлекает в ней. Она не просто бунтарь, ею движут чувства дочери, прежде всего. С другой стороны, иных участников этого конфликта тоже можно понять. Главным выразителем их точки зрения является Натаниэль Саммерс/Кэйбл (Nathaniel Summers/Cable), её отец. Он, прошедший сквозь огонь, воду, путешествие во времени назад, да к тому же испытывающий постоянные видения грядущего(суперспособность), покалеченный и поцарапанный, испытавший действительно всё на свете, ничего не хочет для своей дочери, кроме как спокойной жизни. И его тоже можно понять - он, напомню, всю первую сюжетную арку(комплекс комиксов, связанных одним, целостным сюжетом), бегает в антигероях злого характера. Втягивать дочь - мутанта, да ещё с ОЧЕНЬ положительным имиджем, в это дело, он не хочет. Что с ней будет в таком случае, предугадать несложно - арка "Падший сын" в Капитане Америка тому весьма явное доказательство. Если уж эта страна не пощадила национального героя, человека, куда уж мутантке ? И ведь он не лицемерит - он заботится о ней, он настоящий отец, пусть и не всегда могущий быть рядом со своей дочерью. Многие высказывали претензии к слишком быстрому разрешению конфликтов между ними. Что ж, быть может, всё это происходит так быстро только потому, что они так редко видятся? К тому же, он заботится не только о ней, а о всей команде - это скрыто чувствуется, но толком в комиксе не показывается. Ярких эпизодов именно с командной выручкой я не заметил, увы, как и действительно сильных взаимоотношений между ними всеми. Единственное, что действительно было заметно - это доверие Кэйбла Колоссу(Colossus), как "единственному человеку, способному всё(читай как тот случай на заводе) всё остановить". И хоть этого и не получилось(чему быть, того, увы, не миновать), всё же, именно Пётр Распутин(Piotr Rasputin) - третий персонаж, о котором я хочу рассказать. Ничего толкового, правда, не получится. По сути, единственное, что с ним происходит - это смена партнёрши с Китти Прайд на Домино. Причём создаётся ощущение, что первой пары, в общем, к моменту начала повествования уже и не было. Слишком уж легко Колосс переключается на Домино, не расставшись даже с Призрачной Кошкой. И это при том, что через пару выпусков что Пётр, что Кэтрин, будут от своего расставания едва ли не слёзы лить. Иначе говоря, лицемерие просто зашкаливает. Зато он преданный друг и весьма полезный мутант для команды. Его способность превращать свою кожу в органическую сталь пару раз даже их выручила. Ну и он до последнего пытался отговорить Кэйбла от поступка, послужившего началом сюжета - уничтожении завода. Впрочем, на этом всё и ограничивается. Его новая любовь - Домино(Domino), она же Нина Турман (Neena Turman), чьё умение - управление вероятностью(если вы думаете, что я понимаю, как это работает... Вы ошибаетесь), тоже персонаж не особо раскрытый. Беспринципная наёмница-антигерой, легко Распутина соблазнившая, по сути. Да, и ещё она, как и все здесь, близкая знакомая Кэйбла. Всё. Про доктора Немезиса(Dr. Nemesis), также известного как Джеймс Никола Брэдли(James Nicola Bredley) - "самостоятельно эволюционирующий интеллект" и Форджа(Forge), бывшего шамана, а заодно гения в области техники, комсомольца и просто хорошего человека, даже говорить нечего. Они просто есть. Они просто пару раз помогают. И больше от них ничего не добьёшься. Равно как и от проработки характеров в этом комиксе, как мы видим.
Оценка:
5/10
Тем временем, наступает пора переходить к основному пункту сюжета - персонажам. Благо, что здесь авторский коллектив наконец-то хотя бы пытался стараться, чего не скажешь об "Арене". Начнём по убывающей траектории моей симпатии, попутно пытаясь понять, кто тут кто и кто какими способностями обладает. Итак, Хоуп Саммерс(Hope Summers). Казалось бы, что может быть удивительного в том, что подросток сопереживает подростку? Ничего, в общем-то, удивительного и нет. Тем паче, что проблемы у Хоуп совсем уж типично подростковые в духе "Я хочу жить своей жизнью, отстаньте вы все уже со своими советами". Другое дело, что о Хоуп пытаются заботиться поголовно все, что неудивительно - уничтожительница Феникса и Мессия мутантов, и у неё, к тому же, действительно есть шанс начать жизнь нормального человека, в отличие от большинства других детей Атома. Другое дело, что её эта нормальная жизнь далеко, мягко скажем, не радует. Она не хочет ею жить по одной причине: она не может быть рядом с отцом в ней. Она предпочитает антигеройствовать, но быть с родителем. И вот это меня и привлекает в ней. Она не просто бунтарь, ею движут чувства дочери, прежде всего. С другой стороны, иных участников этого конфликта тоже можно понять. Главным выразителем их точки зрения является Натаниэль Саммерс/Кэйбл (Nathaniel Summers/Cable), её отец. Он, прошедший сквозь огонь, воду, путешествие во времени назад, да к тому же испытывающий постоянные видения грядущего(суперспособность), покалеченный и поцарапанный, испытавший действительно всё на свете, ничего не хочет для своей дочери, кроме как спокойной жизни. И его тоже можно понять - он, напомню, всю первую сюжетную арку(комплекс комиксов, связанных одним, целостным сюжетом), бегает в антигероях злого характера. Втягивать дочь - мутанта, да ещё с ОЧЕНЬ положительным имиджем, в это дело, он не хочет. Что с ней будет в таком случае, предугадать несложно - арка "Падший сын" в Капитане Америка тому весьма явное доказательство. Если уж эта страна не пощадила национального героя, человека, куда уж мутантке ? И ведь он не лицемерит - он заботится о ней, он настоящий отец, пусть и не всегда могущий быть рядом со своей дочерью. Многие высказывали претензии к слишком быстрому разрешению конфликтов между ними. Что ж, быть может, всё это происходит так быстро только потому, что они так редко видятся? К тому же, он заботится не только о ней, а о всей команде - это скрыто чувствуется, но толком в комиксе не показывается. Ярких эпизодов именно с командной выручкой я не заметил, увы, как и действительно сильных взаимоотношений между ними всеми. Единственное, что действительно было заметно - это доверие Кэйбла Колоссу(Colossus), как "единственному человеку, способному всё(читай как тот случай на заводе) всё остановить". И хоть этого и не получилось(чему быть, того, увы, не миновать), всё же, именно Пётр Распутин(Piotr Rasputin) - третий персонаж, о котором я хочу рассказать. Ничего толкового, правда, не получится. По сути, единственное, что с ним происходит - это смена партнёрши с Китти Прайд на Домино. Причём создаётся ощущение, что первой пары, в общем, к моменту начала повествования уже и не было. Слишком уж легко Колосс переключается на Домино, не расставшись даже с Призрачной Кошкой. И это при том, что через пару выпусков что Пётр, что Кэтрин, будут от своего расставания едва ли не слёзы лить. Иначе говоря, лицемерие просто зашкаливает. Зато он преданный друг и весьма полезный мутант для команды. Его способность превращать свою кожу в органическую сталь пару раз даже их выручила. Ну и он до последнего пытался отговорить Кэйбла от поступка, послужившего началом сюжета - уничтожении завода. Впрочем, на этом всё и ограничивается. Его новая любовь - Домино(Domino), она же Нина Турман (Neena Turman), чьё умение - управление вероятностью(если вы думаете, что я понимаю, как это работает... Вы ошибаетесь), тоже персонаж не особо раскрытый. Беспринципная наёмница-антигерой, легко Распутина соблазнившая, по сути. Да, и ещё она, как и все здесь, близкая знакомая Кэйбла. Всё. Про доктора Немезиса(Dr. Nemesis), также известного как Джеймс Никола Брэдли(James Nicola Bredley) - "самостоятельно эволюционирующий интеллект" и Форджа(Forge), бывшего шамана, а заодно гения в области техники, комсомольца и просто хорошего человека, даже говорить нечего. Они просто есть. Они просто пару раз помогают. И больше от них ничего не добьёшься. Равно как и от проработки характеров в этом комиксе, как мы видим.
Оценка:
5/10