не в обзоры
Я вот долго не брался за это дело, но пора бы попробовать. Написание сценария комикса с нуля, понимание всей этой кухни, что называется, изнутри. Хотя вряд ли при этом я действительно тружусь в точности так, как это делают профессиональные авторы, но - почему нет?
В конце концов, интересно же, моё это или нет.
читать дальшеИтак, мне нужен сюжет, который я смогу рассказать за 18-36 страниц, или же приблизительно х3-9=18х3-36×9=54-324 панели, а в итоге придётся обойтись где-то 18×6=108ю, в лучшем случае 27х6=162мя. Как-то не слишком много, и за это время ещё пейринг успеть то ли сделать, то ли раскрыть, то ли начать раскрывать. Ах да, ещё и сюжет бы додать нормальный. Ну, здравствуйте, приехали. И ещё бы не фанфик написать, а произведение по характерам и вселенной. Слишком много "ещё бы". Итак, попробуем.
Для начала определим пространственно-временные рамки.
Полагаю очевидным, что у нас не оригинальная вселенная, а Kelvin Timeline. В TOS этого пейринга как-то совершенно не особо. Ну и у меня на него не стоит, да, хе-хе.
Очевидно для нас, разумеется, и время - это третья четверть двадцать третьего века. Во времена Пикарда или Арчера отправляться никто не намерен, хотя идея, кстати, очень даже неплохая, как завязка сюжета. Но исходная обстановка и главные герои происходят отсюда, следовательно, это и обозначается в качестве времени действия.
Да, то, что главные герои - Кирк и Ухура, мы ещё раньше не упомянули, но мы, само собой, считаем это аксиомой.
Определившись с историческим временем, уйдём на частности. На период в жизни героев, в котором мы их видим. Это пост-Бейонд, недалёкое будущее в сравнении с 2263/2263.2. А какое именно - это уже развилка. С одной стороны, мы можем взять конец пятилетней миссии с его TOS-духом исследований туда, куда не ступала нога человека. С другой, это может быть пост-миссионное boldly go с личностными ростом, кризисом и тому подобными проблемами времён первой полнометражки. С третьей, это может быть самый кризисный период старой команды - адмиральство Кирка и распад команды с кардинальным изменением постов у всех членов команды.
Что из всего этого многообразия выбрать? Ну, первый вариант звучит очень привлекательно. Дух, атмосферность, ламповость, проблемы и новые миры. Но. Во всём этом есть ряд больших вопросов. Быть точным, я просто не чую здесь личностного конфликта я. Та же самая ламповость, establishment, факт того, что обстановка устоялась, что в экипаже царит тёплый status quo. Его необходимо разрушить чуть менее, чем полностью, чтобы провернуть то, чего желаю я. Поэтому - увы, но мимо кассы. Минус столь огромен, что плюсы его просто не перевесят.
Второй случай кажется идеальным - "Энт-А", условно четвёртая/пятая/шестая полнометражки, но и здесь есть очень важное "но". А именно то, что главный конфликт в экипаже - разрыв после пятилетки, был решён в первой же. Остальные были очень неприятными морально, здесь не может быть никаких споров, ситуациями, но всё же полнометражки TOS - скорее адвенчуры, нежели раскрытие персонажей. Раскрывали здесь пару - Кирк/Спок, максимум - триумвират. Но не больше. К тому же, мотив воссоединения сквозь разделение уже был в Beyond. На колу мочало, начинаем всё сначала? Увольте. К тому же, есть и другая проблема. Участие экипажа подразумевает хотя бы частичное квазираскрытие. А у меня слишком мало страниц для такого удовольствия. Мне бы с двумя разобраться. Куда уж там с экипажем. Исходя из этого, отметаем и этот вариант, каким бы привлекательным он ни казался.
Наконец, оставшийся, самый больной и скрытый сумраком оригинала - промежуток между концом пятилетки и MP. Что нас ждёт здесь? Главный минус - неизвестность. Мне de facto попросту не на чем основываться. Вероятность OOCa увеличивается в разы. Но, с другой стороны, это будет произведение по миру и персонажам, а не чистый фанфик. Ещё одно вычлененное из недостатка преимущество - разобщённость экс-экипажа "Энтерпрайз-А". Да, нет команды. Да, нет ощущения оригинального boldly go. Но и не нужно. В остальном же этот эпизод - самый интересный и выгодный мне, как автору.
Время есть. Мир за нас проработали. Наступает черёд истории, которую я хочу рассказать. Сюжетной линии текста. И главного вопроса - какова завязка?
И самый главный вопрос, здесь, конечно, в том, как разбить команду. То есть, всётлен было между Стидом и Бейондом, или же между ТОСом и МП. Вернее, мы здесь переносим, скажем так, ситуацию Кельвина на ситуацию Прайма. Поэтому нужен какой-то иной выход. Тем более, что Кирк понял, что хочет капитанить. Как сделать его адмиралом? Как оторвать от былинной команды? Я, честно, не знаю. У меня есть два варианта. Тяжёлая война, обрушившаяся на Федерацию, или же переговоры с какой-то новой, потенциально опасной расой.
В первом случае мотивация хромает, скажем так, на три ноги. Ну какой толк от команды по раздельности? От "Энтерпрайз-А" без её людей? Зачем им разделяться? Если, конечно, смерть не разлучила их. А убивать мы никого не хотим. Слишком просто, не простят Спока, к тому же.
Во втором случае всё сложнее. Тут тоже "Энтерпрайз-А" будет нужна. Казалось бы. Но она боевой корабль, флагман Флота, и в критической ситуации её присутствие может накалить обстановку до предела и породить кризис в отношениях с третьей стороной. Посылать поэтому нужно небольшой челнок с крайне небольшим экипажем, без оружия. Дипломат, рулевой, инженер, лингвист-переводчик. Но есть тут проблема - дипломаты, как правило, вулканцы, и здксь проще Спока послать. Или любого случайного вулканца. Выбор Кирка здесь очень сомнителен. Что же делать? Кирк -выдающийся дипломат, и в миссию наверняка это доказал. Поэтому, теоретически, его послать могут. Отметать вариант этот, пока что, не будем. Попытаемся его отшлифовать, доработать. Нам нужна предыстория комикса. Что привело к тому, что Кирка отправили в Тмутаракань на переговоры?
Итак, представим себе, что Федерация и, скажем, Клингонская Империя находятся в состоянии антагонизма. Вполне очевидно, разумеется. В один прекрасный момент они подступают к опасной границе. Война в буквальном смысле слова на пороге. А на границе один из кораблей засекает разумную жизнь, весьма развитую и могущественную, помощью которой вподне стоит заручиться. Основные группы дипломатов в это время заняты переговорами с активизировавшимися ромуланцами, и, вполне естественно, среди них большая часть вулканцев, включая Спока. Переговоры важные, касающиеся выживания вулканской расы очень во многом. Никого срывать Федерация не вправе. Из действуюших же свободных военных Джеймс - самый успешный дипломат. Помимо, он хорошо адаптируется к новым условиям, выкручиваться из самой плохой обстановки. Поэтому его и посылают с единственным условием - он может выбрать себе спутников. И его выбор падает на Скотти, Сулу и Ухуру, как лучших из специалистов, которых он знает. Вместе они и отправляются в это путешествие.
В каком состоянии мы их застаём? Они уже около двух лет не виделись. Что произошло? Кризис в виде нехватки кадров. Смерть целого выпуска Академии очень сильно сказалась, когда возникла необходимость в командирах младшего и старшего звеньев. Поэтому самый опытный и закалённый экипаж и был распределён по молодым, зелёным в целях поаышения квалификации остальных. На "Энтерпрайз-А" остались, наверное, только Кирк с Маккоем. Чехова распределили, Сулу капитанит, Джейла в Академии, Ухура в институте, Спок вынужден был стать послом. И я пронзаю откровенный разговор вкупе с расставанием с Ухурой, частично ставший причиной всего неприятного, о котором все предпочитают молчать. До определённого момента. И это будет уже в комиксе.
Мы к нему уже почти приступили, да? Да. Место есть. Действие есть. Время есть. Теперь, наконец-то, общий план сюжета. Ехали.
Дневник разработчика - 1
не в обзоры
Я вот долго не брался за это дело, но пора бы попробовать. Написание сценария комикса с нуля, понимание всей этой кухни, что называется, изнутри. Хотя вряд ли при этом я действительно тружусь в точности так, как это делают профессиональные авторы, но - почему нет?
В конце концов, интересно же, моё это или нет.
читать дальше
Я вот долго не брался за это дело, но пора бы попробовать. Написание сценария комикса с нуля, понимание всей этой кухни, что называется, изнутри. Хотя вряд ли при этом я действительно тружусь в точности так, как это делают профессиональные авторы, но - почему нет?
В конце концов, интересно же, моё это или нет.
читать дальше