![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
читать дальше
Во-первых, хочется отметить художников. Пожалуй, на них лежит львиная доля удовольствия от комикса. В этот раз не было откровенных провисаний, как у того же Уолкера, что неимоверно радует, на самом-то деле. Все персонажи были прорисованы хорошо и качественно, боевые сцены - масштабно и эпично, да и фон на протяжении всего повествования держал марку. Но совершенства, в мире, увы, нет. В случае этих двух художников - так уж точно. И у обоих, что характерно, проблемой были лица. Ларокка ужасно изображал Хоуп - в его визуализации она напоминала скорее двадцативосьмилетнюю женщину, а не шестнадцатилетнюю девочку-подростка. Сандоваль же постоянно коверкал лица мужских персонажей, хоть Саммерс у него и помолодела. Что ж, всё лучше, чем Бачало или Рамос - и Лароккой-Сандовалем я остался почти доволен. Что не в полной мере можно сказать о сценаристах. Обратимся теперь к продукту их деятельности - сюжету.
Тем временем, наступает пора переходить к основному пункту сюжета - персонажам. Благо, что здесь авторский коллектив наконец-то хотя бы пытался стараться, чего не скажешь об "Арене". Начнём по убывающей траектории моей симпатии, попутно пытаясь понять, кто тут кто и кто какими способностями обладает. Итак, Хоуп Саммерс(Hope Summers). Казалось бы, что может быть удивительного в том, что подросток сопереживает подростку? Ничего, в общем-то, удивительного и нет. Тем паче, что проблемы у Хоуп совсем уж типично подростковые в духе "Я хочу жить своей жизнью, отстаньте вы все уже со своими советами". Другое дело, что о Хоуп пытаются заботиться поголовно все, что неудивительно - уничтожительница Феникса и Мессия мутантов, и у неё, к тому же, действительно есть шанс начать жизнь нормального человека, в отличие от большинства других детей Атома. Другое дело, что её эта нормальная жизнь далеко, мягко скажем, не радует. Она не хочет ею жить по одной причине: она не может быть рядом с отцом в ней. Она предпочитает антигеройствовать, но быть с родителем. И вот это меня и привлекает в ней. Она не просто бунтарь, ею движут чувства дочери, прежде всего. С другой стороны, иных участников этого конфликта тоже можно понять. Главным выразителем их точки зрения является Натаниэль Саммерс/Кэйбл (Nathaniel Summers/Cable), её отец. Он, прошедший сквозь огонь, воду, путешествие во времени назад, да к тому же испытывающий постоянные видения грядущего(суперспособность), покалеченный и поцарапанный, испытавший действительно всё на свете, ничего не хочет для своей дочери, кроме как спокойной жизни. И его тоже можно понять - он, напомню, всю первую сюжетную арку(комплекс комиксов, связанных одним, целостным сюжетом), бегает в антигероях злого характера. Втягивать дочь - мутанта, да ещё с ОЧЕНЬ положительным имиджем, в это дело, он не хочет. Что с ней будет в таком случае, предугадать несложно - арка "Падший сын" в Капитане Америка тому весьма явное доказательство. Если уж эта страна не пощадила национального героя, человека, куда уж мутантке ? И ведь он не лицемерит - он заботится о ней, он настоящий отец, пусть и не всегда могущий быть рядом со своей дочерью. Многие высказывали претензии к слишком быстрому разрешению конфликтов между ними. Что ж, быть может, всё это происходит так быстро только потому, что они так редко видятся? К тому же, он заботится не только о ней, а о всей команде - это скрыто чувствуется, но толком в комиксе не показывается. Ярких эпизодов именно с командной выручкой я не заметил, увы, как и действительно сильных взаимоотношений между ними всеми. Единственное, что действительно было заметно - это доверие Кэйбла Колоссу(Colossus), как "единственному человеку, способному всё(читай как тот случай на заводе) всё остановить". И хоть этого и не получилось(чему быть, того, увы, не миновать), всё же, именно Пётр Распутин(Piotr Rasputin) - третий персонаж, о котором я хочу рассказать. Ничего толкового, правда, не получится. По сути, единственное, что с ним происходит - это смена партнёрши с Китти Прайд на Домино. Причём создаётся ощущение, что первой пары, в общем, к моменту начала повествования уже и не было. Слишком уж легко Колосс переключается на Домино, не расставшись даже с Призрачной Кошкой. И это при том, что через пару выпусков что Пётр, что Кэтрин, будут от своего расставания едва ли не слёзы лить. Иначе говоря, лицемерие просто зашкаливает. Зато он преданный друг и весьма полезный мутант для команды. Его способность превращать свою кожу в органическую сталь пару раз даже их выручила. Ну и он до последнего пытался отговорить Кэйбла от поступка, послужившего началом сюжета - уничтожении завода. Впрочем, на этом всё и ограничивается. Его новая любовь - Домино(Domino), она же Нина Турман (Neena Turman), чьё умение - управление вероятностью(если вы думаете, что я понимаю, как это работает... Вы ошибаетесь), тоже персонаж не особо раскрытый. Беспринципная наёмница-антигерой, легко Распутина соблазнившая, по сути. Да, и ещё она, как и все здесь, близкая знакомая Кэйбла. Всё. Про доктора Немезиса(Dr. Nemesis), также известного как Джеймс Никола Брэдли(James Nicola Bredley) - "самостоятельно эволюционирующий интеллект" и Форджа(Forge), бывшего шамана, а заодно гения в области техники, комсомольца и просто хорошего человека, даже говорить нечего. Они просто есть. Они просто пару раз помогают. И больше от них ничего не добьёшься. Равно как и от проработки характеров в этом комиксе, как мы видим.
Оценка:
5/10
@темы: Marvel Comics, Люди Икс, супергероика, X-Force, детские книжки с картинками, сурьёзная аналитика, Деннис Хоуплесс(Dennis Hopeless), Домино(Domino), Др. Немезис(Dr. Nemesis), Каленн Банн(Culenn Bunn), Колосс(Colossus), Кэйбл(Cable), небесящие супергерои-подростки, Сила Икс, Фордж(Forge), Фрэнк Тьери(Frank Tieri), Хоуп Саммерс(Hope Summers), X-Men